A.S.Wellas

Rus | Eng | Deu

Горячая линия +7 (495) 743-30-59
Рейтинг@Mail.ru

Рассылка "We'll be OK"

Facebook не отстает от Одноклассников

Самой опасной соцсетью для американских компаний названа Facebook. Это самая популярная сеть среди сотрудников компаний, через которую происходит наибольшее число заражений вредоносным ПО, утечек конфиденциальной информации и финансовых потерь.

Только в июле 2010 г. каждая третья небольшая американская компания претерпели вирусную атаку через социальную сеть. В 23% из них произошла утечка через соцсети конфиденциальных данных. Об этом сообщает антивирусный разработчик Panda Security в своем «Индексе рисков социальных медиа» (Social Media Risk Index).

Важнейшей проблемой, которую создают соцсети, три четверти участников опроса назвали вторжение в частную жизнь и потерю данных, инфицирование вредоносными программами (69%), потерю производительности труда (60%). Ровно половина опрошенных сообщают, что социальные сети наносят ущерб репутации, и 29% сетуют на снижение производительности оборудования и компьютерных сетей.

Однако эти проблемы не останавливают использования социальных медиа в компаниях. 78% используют эти средства для поддержки научных исследований и конкурентной разведки, улучшения качество обслуживания клиентов, для связей с общественностью, маркетинговых инициатив или непосредственно дял заработка.

В качестве самой опасной и вредоносной для работодателей сети исследование назвало Facebook. Ее же упоминают как самую популярный популярный социальный инструмент в малом и среднем бизнесе: 69% респондентов сообщили, что они владеют в этой сети активными аккаунтами.

За Facebook следуют Twitter с 44% активных пользователей, YouTube (32%) и LinkedIn (23%). Кроме того, Facebook назван в исследовании главным виновником заражений компьютеров опрошенных вредоносным ПО (71,6%) и нарушения конфиденциальности. Об утечке секретной информации через Facebook сообщают 73,2% опрошенных.

Второе место по заражениям вредоносным ПО занимает YouTube (41,2%). Twitter по числу вторжений в частную жизнь удерживает второе место (51%).

Компаниями, потерпевшими финансовые потери в результате вторжений в частную жизнь сотрудников, Facebook вновь был назван в качестве соцсети, где такие вторжения происходят наиболее часто, а именно в 62% случаев. Следом за ним идут Twitter (38%), YouTube с четвертью случаев и LinkedIn чуть больше каждого десятого.

Чтобы свести к минимуму риски, связанные с соцсетями, 57% процентов малых и средних предприятий ввели политику ограничений на использование соцсетей. В 62% компаний, опрошенных Panda, использование соцсетей на работе так или иначе запрещено.

Среди наиболее упоминаемых мер безопасности респонденты упомянули запреты на социальные игры (32%), на публикации в блогах (31%) и на установку прикладных программ без разрешения админа (25%). Кроме того, четверть компаний заявила, что блокирует популярные сайты соцсетей посредством аппаратных шлюзов.

По материалам "Кадрового дозора".

21.09.2010
Вернуться к списку новостей в Москве