A.S.Wellas

Rus | Eng | Deu

Горячая линия +7 (495) 743-30-59
Рейтинг@Mail.ru

Рассылка "We'll be OK"

Корпорация PepsiCo покупает концерн «Вимм-Билль-Данн». Сумма сделки – крупнейшей для Pepsi на российском рынке – превысит $5,8 млрд.

Корпорация PepsiCo покупает российский продовольственный концерн «Вимм-Билль-Данн».

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» – крупнейший производитель молочных продуктов в России.

Компания владеет 36 производственными предприятиями, выпускающими молочные продукты, соки и минеральную воду, а также центры продаж в более чем 25 городах России и в странах СНГ. ВБД принадлежат торговые марки J7, 100% Gold Premium, «Любимый сад», «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» и т. п. (всего свыше 1000 наименований молочной продукции и более 150 наименований соков, фруктовых нектаров, негазированных напитков).

Давид Якобашвили останется в «Вимм-Билль-Данне» на время передачи дел новым владельцам из PepsiCo. А покинув компанию, сосредоточится на инвестициях в «Башнефти», угольной промышленности.

Крупнейший бизнес ВБД – молочный. В первом полугодии сегмент принес компании $861,6 млн. Прохладительные напитки и минеральная вода дают ВБД $239,7 млн. На детском питании ВБД заработал за полгода $153,8 млн.

Основатели ВБД владеют 42,3% акций компании, в частности у Гавриила Юшваева 19,6%, у Давида Якобашвили 10,5%, у Михаила Дубинина 4,7%, а у Сергея Пластинина 3,9%. Около 25% – пакет казначейских бумаг, сформированный после выхода из капитала ВБД французского концерна Danone (владел более 18%).

PepsiCo покупает весь пакет акций крупнейших совладельцев российской компании, рассказал «Газете.Ru» Давид Якобашвили. Сумма сделки составила $5,808 млрд за всю компанию из расчета $132 за одну бумагу (обыкновенную акцию).

По оценкам аналитиков компании «Инфина», объем производства молочной продукции в России составляет 9,3 млрд. литров. На рынке работают около 1500 производителей. Главные игроки - Danone, Unimilk, Ehrmann, ВБД (23,3%). Рынок соков России - это 3 млрд. литров в год. Главные производители - «Лебедянский» с долей рынка 30%, Нидан (16%), Мултон (22%) и ВБД (18%).

Юлия Гапон, заместитель начальника аналитического отдела ФЦ «Инфина», уверена, что сделка не ограничит конкуренцию и, вероятно, будет одобрена ФАС.

Владимир Кузнецов, аналитик Unicredit Securities, не удивлен инвестициями Pepsi в молочный дивизион ВБД. «В последнее время корпорация активно развивается в сегменте йогуртов, собирается конкурировать на этом рынке с Danone», напоминает он.

По материалам сайта gazeta.ru

03.12.2010
Вернуться к списку новостей в Москве