A.S.Wellas

Rus | Eng | Deu

Горячая линия +7 (495) 743-30-59
Рейтинг@Mail.ru

Рассылка "We'll be OK"

Что ищут работодатели, заходя на вашу страницу в соцсети?

Критика работодателя/компании.

То, что вы пишете о работе, нынешней или предыдущей. Одна из самых страшных ошибок, которую гарантированно заметят и в большинстве случаев не простят – публично критически отозваться о компании-работодателе или непосредственном начальнике.

Ничуть не лучше критиковать партнеров, клиентов и даже рядовых коллег – все это указывает на вашу низкую лояльность к собственной работе.

Не менее важное табу – вынос на публику конфиденциальной информации. Даже если сотрудник не подписывал никаких документов, обязывающих его не разглашать те или иные данные, от разговоров о внутренней кухне компании лучше воздержаться.

В конце концов, социальные сети (даже личные страницы) давно уже воспринимают как своего рода СМИ, а у компаний есть официальные спикеры.

Фото из офиса.

Будьте предельно осторожны, выкладывая в социальную сеть или блог фотографии из офиса. Да, фото формата «я решил(а) передохнуть и сделал(а) «лук»», на котором видно только мое уставшее лицо крупным планом» – это ничего, это ерунда.

А вот изображения, на которых видны экраны мониторов, другие сотрудники и прочие «незначительные мелочи» могут стать источником проблем, если компании-работодателю есть, что скрывать от конкурентов.

А компаниям всегда есть, что скрывать, – недаром во время экскурсий в офисах IT-компаний журналистам и блогерам запрещают фотографировать в помещениях с рабочими компьютерами.

Фотографии с корпоративов.

Советуем вообще не выкладывать в интернет фотографии с корпоративов и неформальных посиделок с коллегами, если у вас нет на то специального разрешения.

Во-первых, все мы помним каноническую историю сотрудницы одного агентства по продаже недвижимости. Девушка опубликовала фото с корпоративной вечеринки в офисе, и начальство уволило ее – она, дескать, всех опозорила: клиенты и партнеры могут решить, что у компании недостаточно средств на то, чтобы забронировать вечеринку в ресторане.

«Внешнее лицо» компании и внутренняя кухня часто не совпадают.

Во-вторых, будем честными: корпоративные праздники – основной источник служебных романов. И родственники ваших коллег и начальников могут увидеть на невинных, на первый взгляд, фотографиях вовсе не то, что видите вы.

Кто твой друг.

Грустно, но факт: хантеров и работодателей интересует список ваших друзей в социальных сетях. Об этом не принято говорить, но компании часто враждуют друг с другом. Если вы претендуете на работу в компании А, враждующей с компанией Б, и у вас много друзей из компании Б (особенно, среди топ-менеджмента) – это плохо для вас.

Известен случай: технический директор одной компании крепко дружил с топ-менеджером злого конкурента своих работодателей. И в реальной жизни, и в Facebook: это несложно было заметить по многочисленным взаимным лайкам, комментариям и совместным чек-инам. И работодатели заметили, последили за ситуацией и предложили сотруднику расстаться полюбовно – конечно, не по реальной, а придуманной причине.

Политические темы.

Всего несколько лет назад любой комментарий по политическим темам приводил работодателей в ярость. Хорошая новость – ситуация изменилась.

По-видимому, всех так допекла политическая обстановка, что активность сотрудников в этой сфере работодателями не то чтобы поощряется, но на нее закрывают глаза.

Так что смело агитируйте за своих кандидатов, но помните о главном правиле пользователя социальной сети: стараться поменьше писать в рабочее время.

21.02.2012
Вернуться к списку новостей в Москве