A.S.Wellas

Rus | Eng | Deu

Горячая линия +7 (495) 743-30-59
Рейтинг@Mail.ru

Рассылка "We'll be OK"

Самые необычные вакансии лета 2012

После кризиса на российских рекрутинговых порталах поубавилось предложений поработать «за еду», но и докризисных вакансий смотрителей экзотических островов тоже не найти, уверяют «Ведомости» представители крупных кадровых агентств и интернет-служб, размещающих объявления о работе.

Впрочем, как рассказали представители HeadHunter (hh.ru), в начале июля все еще было актуально объявление о поиске «Интернет-маркетолога (джедая) в офис на Бали», которому сулят «работу по 10-12 часов 5 дней в неделю в офисе с бассейном на Бали; полный холодильник еды, горячие обеды, кофе, кальян, пуфики и другие няшки от феи», гарантируют «температуру воды и воздуха +28С круглый год; оформление по трудовой в Москве, зарплату на карточку; отпуск 2 раза в год по 2 недели, билеты на родину и обратно раз в год за счет компании и зарплату от 50 000 до 70 000 рублей чистыми».

По данным специалистов портала «Яндекс. Работа» (rabota.yandex.ru), этим летом в разных частях страны все чаще открываются вакансии сборщиков и упаковщиков грибов с окладами от 10 000 до 15 000 руб. в месяц.

Кроме того, после старта сезона летних отпусков все чаще требуются клоуны с окладами в 15 000-30 000 руб. Судя по тому, что полгода назад по распоряжению Минздравсоцразвития были освобождены от квотирования иностранные клоуны, — с этой категорией специалистов в стране не все хорошо.

Как и прежде, совершенно различным компаниям требуются «непьющие специалисты»: работодатели ищут непьющих строителей, грузчиков, диспетчеров, водителей, менеджеров по продажам и даже «непьющих пчеловодов».

Специалисты рекрутингового агентства Adecco Group Russia расказали, что недавно получили запрос на поиск сварщиков со знанием английского языка. «У соискателей данное требование вызывало удивление. Но это была не прихоть работодателя, а объективная необходимость: подбор осуществлялся для автопроизводства, где работает много экспатов и, соответственно, часто приходится разговаривать по-английски», — поясняет представитель компании.

Впрочем, среди объявлений о найме встречаются и более необычные. Специалисты Superjob.ru рассказывают: одной из московских клиник понадобился «специалист по распознаванию почерка врача», которому предлагается надомная работа (вся связь по электронной почте).

При этом «кандидату должно быть от 40 до 70 лет и у него должно быть высшее медицинское образование, пол не имеет значения. Зарплата — по договоренности».

По словам рекрутеров, необычными оказываются и обычные, на первый взгляд, вакансии. К примеру, недавно в одну петербургскую компанию приглашались офисные работники с главным требованием: чтобы кандидаты были мужчины (директор опасался нанимать девушек после того, как две сотрудницы почти одновременно ушли в декрет).

В другом случае за заработную плату в 13 000 руб. не могли найти уборщицу на производство. Требование было: «расширенный рабочий день — приходит пораньше, уходит попозже». Кандидаты отказывались от работы, узнавая на собеседовании, что офис был расположен рядом с кладбищем.

Недавно компании по продаже бакалейной продукции понадобилась «стюардесса для обслуживания международных рейсов» — подобное объявление появилось на портале Superjob.ru. Как выяснили рекрутеры, у бакалейной лавки оказалось собственное воздушное судно. В другом случае сети ресторанов понадобилась «спутница робота» (именно так звучала должность в вакансии).

В должностные обязанности «спутницы робота» входило «сопровождение актера, переодетого роботом, по торгово-развлекательному комплексу, исполнение роли ученого — члена научного сообщества, создавшего высокотехнологичного робота. Помочь ему адаптироваться в мире людей».

По замыслу работодателей, «робот будет общаться с посетителями и продавцами». Требования к кандидату: «девушка 18-30 лет, привлекательная внешность, коммуникабельность, находчивость, умение быстро и уверенно реагировать и импровизировать, исполняя свою роль. Желательно актерское образование. Зарплата — по договоренности».

В интернет-среде часто встречаются вакансии с нарочито забавными наименованиями должностей, рассказывают специалисты Superjob.ru.

К примеру, сегодня столичным компаниям требуются: «бухгалтер на разнос банка», «менеджер по чистоте в кофейный бутик (уборщица)», «торговый представитель Марса», «аниматор-реаниматолог», «повар-гриль», «менеджер по любви к клиентам», «вечерний манифестант» или просто — «волшебник».

Руководитель отдела предоставления персонала лизинговой компании «Анкор» Юлия Лысенко рассказывает: «Недавно один иностранный алкогольный бренд искал молодого человека на позицию “целовальщик моделей”, тем самым ставя задачу не столько найти человека под эти цели, сколько популяризировать бренд среди кандидатской аудитории. На западе такие акции довольно популярны среди брендов, ориентированных на молодежь».

По словам президента портала Superjob Алексея Захарова, иногда работодатель намеренно публикует вакансию с юмором. Так он либо старается привлекать молодую аудиторию, либо демонстрирует определенный корпоративный стиль.

«Например, недавно на нашем портале была размещена вакансия “реального продажника” и “падавана” Некоторые пользователи нашего портала оценили нестандартный подход, и в нашей базе появились резюме “джедаев” и “падаванов”».

По мнению Захарова, креатив далеко не всегда идет во благо: «Если кандидат ищет вакансии по названию должности, то такую нестандартную вакансию он не увидит».

Лысенко считает, что российский кадровый рынок намного моложе западного и от того в какой-то мере намного более консервативен. Она считает, что не каждая эскапада хороша и полезна, а некоторые являются скорее результатом непрофессионализма, нежели творческого озарения.

По материалам сайта vedomosti.ru

19.07.2012
Вернуться к списку новостей в Москве